Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Электроника-Бизнес-Сервис»

(ООО «Фирма «ЭлБиС»)

Блок контроля бдительности
БКБ-Э1 Э2018

Руководство по эксплуатации
Э2018 РЭ

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ


1.1 Назначение изделия

1.1.1 Блок контроля бдительности БКБ-Э1 Э2018 (далее по тексту БКБ) совместно с электропневматическим клапаном ЭПК-150 (далее по тексту ЭПК) и рукояткой бдительности РБ-80 (далее по тексту РБ) предназначен для периодической проверки бдительности машиниста путем кратковременного нажатия РБ при движении локомотива по путям, не оборудованным автоблокировкой.

1.1.2 По устойчивости к климатическим воздействиям БКБ относится к группе У3 исполнения по ГОСТ 15150-69.

1.1.3 Рабочий диапазон температур БКБ - от минус 30 до плюс 60°С.

1.1.4 БКБ устойчив к воздействию возникающих при эксплуатации механических нагрузок, соответствующих группе М25 по ГОСТ 17516.1.


1.2 Технические характеристики

1.2.1 Питающее постоянное напряжение БКБ – от 30 до 150 В.

1.2.2 Электрическая прочность изоляции токоведущих частей блока, изолированных от корпуса, выдерживает относительно корпуса в течение 1 минуты эффективное напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц без пробоя и явлений разрядного характера от источника мощностью не менее 0,5 кВт.

1.2.3 Электрическое сопротивление изоляции токоведущих частей блока, изолированных от корпуса - не менее 20 МОм.

1.2.4 Выходное напряжение питания соленоида ЭПК - от 41 до 43 В.

1.2.5 Задержка отключения питания соленоида ЭПК после нажатия на РБ в поездном режиме - от 70 до 74 с.

1.2.6 Задержка отключения питания соленоида ЭПК после нажатия на РБ в маневровом режиме - от 35 до 37 с.

1.2.7 Номинальное сопротивление нагрузки (соленоида ЭПК) - 130 Ом.

1.2.8 Габаритные размеры БКБ – 190x75x147 мм.

1.2.9 Масса БКБ – не более 1,0 кг.


1.3 Комплектность

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ


2.1 Техника безопасности

2.1.1 Установка и монтаж БКБ должны производиться персоналом, прошедшим обучение и аттестованным предприятием-изготовителем, или организацией, уполномоченной предприятием-изготовителем, под наблюдением мастера, ответственного за обслуживание электрооборудования локомотивов.

2.1.2 Монтаж БКБ выполняется при отключенном питании бортовой сети локомотива.


2.2 Подготовка к использованию

2.2.1 Отключить АБ.

2.2.2 Установить и закрепить БКБ в кабине электровоза.

2.2.3 Подключить защитное заземление к корпусу прибора.

2.2.4 Подключить “ коричневый” провод к положительному напряжению бортовой сети локомотива.

2.2.5 Подключить “синий” провод к отрицательному напряжению бортовой сети локомотива.

2.2.6 Подключить “белый” провод к тумблеру переключения режима работы ПОЕЗДНОЙ –МАНЕВРОВЫЙ. При этом в режиме МАНЕВРОВЫЙ на белый провод должно подаваться положительное напряжение бортовой сети.

2.2.7 Подключить “черный” провод к нормально разомкнутому контакту рукоятки бдительности РБ.

2.2.8 Подключить “желтый” провод к катушке соленоида ЭПК.


2.3 Порядок работы

2.3.1 Подать напряжение в бортовую сеть локомотива тумблером подключения аккумуляторной батареи.

2.3.2 Установить тумблер переключения режима работы ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ на пульте управления в кабине локомотива в требуемое положение.

2.3.3 Периодически нажимая рукоятку бдительности РБ, не допускать срабатывания экстренного торможения.


3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


3.1 Меры безопасности

3.1.1 Техническое обслуживание БКБ должно производиться персоналом, прошедшим обучение под руководством представителя предприятия-изготовителя, или представителя организации, уполномоченной предприятием-изготовителем.

3.1.2 Работы, связанные с подключением и отключением БКБ, выполнять при отключенном питании бортовой сети электровоза.


3.2 Проверка технического состояния при эксплуатации

3.2.1 Проверка технического состояния при эксплуатации производится в порядке технического обслуживания локомотива, но не реже, чем через 6 месяцев.

3.2.2 Проверить отсутствие механических повреждений, коррозии и отслоения лакокрасочных покрытий на поверхности корпуса БКБ.

3.2.3 Подать напряжение в бортовую сеть локомотива тумблером подключения аккумуляторной батареи.

3.2.4 Подготовить ЭПК к работе.

3.2.5 Установить тумблер переключения режима работы ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ на пульте управления в кабине локомотива в положение ПОЕЗДНОЙ.

3.2.6 Кратковременно нажать на рукоятку бдительности. Через 70…74 с должен сработать свисток ЭПК.

3.2.7 Убедиться в отключении свистка ЭПК после кратковременного нажатия на рукоятку бдительности.

3.2.8 Установить тумблер переключения режима работы ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ на пульте управления в кабине локомотива в положение МАНЕВРОВЫЙ.

3.2.9 Кратковременно нажать на рукоятку бдительности. Через 35…37 с должен сработать свисток ЭПК.

3.2.10 Убедиться в отключении свистка ЭПК после кратковременного нажатия на рукоятку бдительности.

Руководство по эксплуатации блока контроля бдительности БКБ-Э1 также можно загрузить виде файла.