Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Электроника-Бизнес-Сервис»
(ООО «Фирма «ЭлБиС»)
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ
1.1 Назначение изделия
1.1.1 Блок контроля бдительности БКБ-Э1 Э2018 (далее по тексту БКБ) совместно с электропневматическим клапаном ЭПК-150 (далее по тексту ЭПК) и рукояткой бдительности РБ-80 (далее по тексту РБ) предназначен для периодической проверки бдительности машиниста путем кратковременного нажатия РБ при движении локомотива по путям, не оборудованным автоблокировкой.
1.1.2 По устойчивости к климатическим воздействиям БКБ относится к группе У3 исполнения по ГОСТ 15150-69.
1.1.3 Рабочий диапазон температур БКБ - от минус 30 до плюс 60°С.
1.1.4 БКБ устойчив к воздействию возникающих при эксплуатации механических нагрузок, соответствующих группе М25 по ГОСТ 17516.1.
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Питающее постоянное напряжение БКБ – от 30 до 150 В.
1.2.2 Электрическая прочность изоляции токоведущих частей блока, изолированных от корпуса, выдерживает относительно корпуса в течение 1 минуты эффективное напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц без пробоя и явлений разрядного характера от источника мощностью не менее 0,5 кВт.
1.2.3 Электрическое сопротивление изоляции токоведущих частей блока, изолированных от корпуса - не менее 20 МОм.
1.2.4 Выходное напряжение питания соленоида ЭПК - от 41 до 43 В.
1.2.5 Задержка отключения питания соленоида ЭПК после нажатия на РБ в поездном режиме - от 70 до 74 с.
1.2.6 Задержка отключения питания соленоида ЭПК после нажатия на РБ в маневровом режиме - от 35 до 37 с.
1.2.7 Номинальное сопротивление нагрузки (соленоида ЭПК) - 130 Ом.
1.2.8 Габаритные размеры БКБ – 190x75x147 мм.
1.2.9 Масса БКБ – не более 1,0 кг.
1.3 Комплектность
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2.1 Техника безопасности
2.1.1 Установка и монтаж БКБ должны производиться персоналом, прошедшим обучение и аттестованным предприятием-изготовителем, или организацией, уполномоченной предприятием-изготовителем, под наблюдением мастера, ответственного за обслуживание электрооборудования локомотивов.
2.1.2 Монтаж БКБ выполняется при отключенном питании бортовой сети локомотива.
2.2 Подготовка к использованию
2.2.1 Отключить АБ.
2.2.2 Установить и закрепить БКБ в кабине электровоза.
2.2.3 Подключить защитное заземление к корпусу прибора.
2.2.4 Подключить “ коричневый” провод к положительному напряжению бортовой сети локомотива.
2.2.5 Подключить “синий” провод к отрицательному напряжению бортовой сети локомотива.
2.2.6 Подключить “белый” провод к тумблеру переключения режима работы ПОЕЗДНОЙ –МАНЕВРОВЫЙ. При этом в режиме МАНЕВРОВЫЙ на белый провод должно подаваться положительное напряжение бортовой сети.
2.2.7 Подключить “черный” провод к нормально разомкнутому контакту рукоятки бдительности РБ.
2.2.8 Подключить “желтый” провод к катушке соленоида ЭПК.
2.3 Порядок работы
2.3.1 Подать напряжение в бортовую сеть локомотива тумблером подключения аккумуляторной батареи.
2.3.2 Установить тумблер переключения режима работы ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ на пульте управления в кабине локомотива в требуемое положение.
2.3.3 Периодически нажимая рукоятку бдительности РБ, не допускать срабатывания экстренного торможения.
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1 Меры безопасности
3.1.1 Техническое обслуживание БКБ должно производиться персоналом, прошедшим обучение под руководством представителя предприятия-изготовителя, или представителя организации, уполномоченной предприятием-изготовителем.
3.1.2 Работы, связанные с подключением и отключением БКБ, выполнять при отключенном питании бортовой сети электровоза.
3.2 Проверка технического состояния при эксплуатации
3.2.1 Проверка технического состояния при эксплуатации производится в порядке технического обслуживания локомотива, но не реже, чем через 6 месяцев.
3.2.2 Проверить отсутствие механических повреждений, коррозии и отслоения лакокрасочных покрытий на поверхности корпуса БКБ.
3.2.3 Подать напряжение в бортовую сеть локомотива тумблером подключения аккумуляторной батареи.
3.2.4 Подготовить ЭПК к работе.
3.2.5 Установить тумблер переключения режима работы ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ на пульте управления в кабине локомотива в положение ПОЕЗДНОЙ.
3.2.6 Кратковременно нажать на рукоятку бдительности. Через 70…74 с должен сработать свисток ЭПК.
3.2.7 Убедиться в отключении свистка ЭПК после кратковременного нажатия на рукоятку бдительности.
3.2.8 Установить тумблер переключения режима работы ПОЕЗДНОЙ – МАНЕВРОВЫЙ на пульте управления в кабине локомотива в положение МАНЕВРОВЫЙ.
3.2.9 Кратковременно нажать на рукоятку бдительности. Через 35…37 с должен сработать свисток ЭПК.
3.2.10 Убедиться в отключении свистка ЭПК после кратковременного нажатия на рукоятку бдительности.